В этом году определены и закреплены 7 наставнических пар. Сегодня прошла установочная встреча, которая определила план работы пар на новый учебный год и началась она с практики «Киноклуб», которая сопровождала программу наставничества в прошлом году. Фрагмент сказки «Вовка в тридевятом царстве» открыл теплую дружественную встречу, после чего каждый из участников высказал, что отношения «Вовки и Василис» напоминают отношения немотивированных наставников и наставляемых, которые не осознают целей и преимуществ совместной деятельности.
Для того чтобы обсудить вопрос взаимной мотивации педагогам было предложено поделиться на две команды: команду «Вовки» и команду «Василисы». Каждая команда за определенное время схематично изобразила ответы на свои вопросы, а именно: «При каких условиях Василисы готовы будут делиться своими знаниями и мастерством?» и «Что должны предпринять Василисы, чтобы Вовка действительно захотел учиться именно у них?».
Работа кипела, каждый высказывал свои мысли, изображая их на своей схеме-презентации. Все предложенные идеи были интерпретированы в реальную жизнь и взяты на заметку.
Далее педагогов ждала не менее интересная «Деловая метафорическая игра», которая помогла ответить каждому участнику на свой запрос: «Как я вижу процесс наставничества, что дает мне это взаимодействие и на что обратить внимание?». В этих вопросах нашим участникам помогла разобраться педагог-психолог Мокшина Ю.И., с помощью метафорических ассоциативных карт. Результат нашел отклик у каждого, каждый увидел то, что на самом деле подсказывает ему его подсознание.
Время пролетело незаметно, и в конце мероприятия в зале царила дружественная, добрая, доверительная атмосфера, которая положила начало старту реализации программы наставничества в новом учебном году!