







С 21 по 25 апреля в нашем детском саду состоялась весенняя неделя психологии «Неделя психологической безопасности». Она была организована педагогом-психологом Мокшиной Ю.Е. для привлечения внимания всех участников образовательных отношений к тонкому миру эмоций и чувств. Так же неделя психологии помогла ответить на вопрос, как правильно в различных ситуациях эти эмоции и чувства проявлять, без вреда для себя и окружающих.
Всю неделю действовали различные психологические акции, как уже ставшие традиционными: «Дерево добрых слов», «Зарядное устройство», так и новые: «Позитивный календарь», «Угадай, что я чувствовал», «Тайный друг».
«Дерево добрых слов» в эту весну расцвело прекрасной вишней и наполнилось новыми мотивационными фразами. Поэтому педагоги, родители, гости нашего сада с удовольствием подходили к нему, чтобы сорвать весенний цветочек и получить ответ на свой вопрос или просто доброе напутствие.
«Зарядное устройство», в виде жёлтой ладошки, продолжало подмигивать всем окружающим и по короткой инструкции, указанной возле, обучало простому навыку психологического заземления, и актуализации жизненных ресурсов.
«Позитивный календарь» каждый день приносил воспитанникам разнообразные задания, чем способствовал развитию эмпатии и гармонизации эмоционального состояния у детей.
Психологическая акция «Угадай, что я чувствовал» была призвана обратить внимание родителей к эмоциональному миру детей. В ней дети, разглядывая изображения различных эмоциональных состояний, называли то, что они чувствуют. Задача родителей заключалась отгадать, какое изображение вызвало ту или иную реакцию ребёнка. Как показывает практика, не всегда «правильное» название эмоции на картинке совпадает с чувственным миром ребёнка.
Для работников нашего детского сада продолжает действовать акция «Тайный друг», где каждый пишет как минимум одному из коллег письмо с добрыми словами.
В середине недели прошла дискуссионная площадка для родителей «Наказание – польза или вред». На мероприятии родители смогли узнать: о разных стилях воспитания, определить свой стиль воспитания и, конечно же, подискутировать о пользе и вреде наказания. По итогам площадки определили, что в процессе воспитания необходимо устанавливать те или иные ограничения, главное во всём знать меру.
Так же на протяжении недели педагогом-психологом были проведены игровые занятия для ребят старших групп «Как робот учился испытывать эмоции» и для воспитанников подготовительных групп «Я спокоен». Где в форме простых и веселых упражнений и игр ребята учились «узнавать» свои эмоции, а после находили способы, для того чтобы с ними справляться.
Насыщенной и интересной получилась весенняя неделя психологии «Неделя психологической безопасности»!