10-ая Региональная школа про Инициативу

17 февраля 2025 г.
10-ая Региональная школа про Инициативу. . . . . . .
10-ая Региональная школа про Инициативу.
.
.
.
.
.
.

Чемодан на колесах», «Стол историй», «Листы для голосования», «Вопрос дня», «Микробы из прищепок», «Логолабиринт», «ЭКРАН «Я сам!», «Хранитель круга»…..

Интересно это про что??? Правильно, про детский интерес, субъектность и инициативу!

14 февраля команда педагогов нашего детского сада участвовала в региональной школе Красноярского кампуса Университета Детства и осмысливала происходящее. Коллеги из Томска, Костромы, Москвы, Железногорска, Красноярска, Балахты и Норильска обсуждали главную для дошкольного образования тему: «Образовательная инициатива в детском саду: дети, педагоги, родители, партнеры!».

Открыла Школу презентация всех возможностей и направлений деятельности Университета детства . Действительно, это настоящее сообщество для тех, кто хочет быть в профессиональном и личном развитии!

Начало профессиональному диалогу положило знакомство: участники школы познакомились в малых группах и поделились своими секретами выявления и поддержки инициативы. Нетворкинг позволил определить методы и формы, которые используют педагоги для этого: проблемные ситуации, поддержка детских и родительских инициатив, совместная деятельность, целенаправленное воспитание самостоятельности и ответственности, наблюдение, формирование ценностей и многое другое. 

Настрой на тему региональной школы продолжился в ходе дискуссии «Кто проявляет инициативу и как она поддерживается в повседневности детского сада?» Состоялся  разговор с разбора ситуации, которая … подавляет или развивает инициативу? Обсуждение подсветило важные нюансы: инициативу надо воспитывать с дошкольного возраста, в основе этого лежит самостоятельность, возможность и способность выбора. Инициатива ребёнка нуждается в поддержке педагогов детского сада и всех членов семьи. Инициатива может формироваться в коллективной деятельности, когда из множества маленьких инициатив может появиться большая общая инициатива. Инициатива педагогов часто требует командной поддержки, поддержки руководителя, который обладает способностью развивать инициативу в коллективе и смелостью доверия к коллективу при её реализации. 

Гостем Региональной школы с выступлением «Практики поддержки детской инициативы (из опыта работы)» стала Наталья Кот, старший воспитатель МАДОУ № 40, Томск, тренер программы «ПРО ДЕТЕЙ». Наталья Владимировна поделилась с участниками школы практикой детского сада по развитию субъектности, поддержке интереса ребенка и проявления инициативности. Практика детского сада и, особенно, «Вопрос дня» вызвала большой интерес у участников школы. 

Коллеги из детских садов Красноярского края делились своими практиками по работе с инициативой. Мы представили такие практики:

- «Организация детской столярной мастерской», Ольга Ипполитова , старший воспитатель МБДОУ «Иланский детский сад 20»;

- «Детское телевидение: место детской инициативы», Разумов Алексей, инструктор по ФК МБДОУ «Иланский детский сад №20»;

Каждое выступление представляло свой практический подход к развитию инициативы, вызывало отклик у коллег, желание уточнить, высказать мнение, пообщаться. 

При подведении итогов региональной школы педагоги выразили пожелание к дальнейшему общению, хочется больше контактов, обмена опытом и поддержкой, услышать других и поделиться своим. Просто быть в сообществе - это круто! 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie